Улучшайте процесс локализации с каждым следующим циклом
Улучшайте процесс локализации с каждым следующим циклом
Не дайте локализации замедлить ваш рост. Разрабатывайте и переводите приложения параллельно, бесшовно, в нескольких ветках и без лишних усилий. Масштабируйте локализацию так же, как и инженерную инфраструктуру.
Смотрите документацию
Наш подход

Наверняка вы уже слышали об автоматизации и удобстве для разработчиков от других поставщиков локализационных решений. Обычно они предлагают API для автоматизации передачи файлов, отправки запросов на перевод и проверки статуса выполнения. Всё это было актуально в 2000-х... В лучшем случае, вы получите коннектор к GitHub-репозиторию с примитивными настройками. Многое придётся делать вручную: выбирать и отправлять файлы на перевод, затем склеивать их, разрешать конфликты...

Smartcat предлагает по-настоящему автоматизированный подход к созданию непрерывного процесса локализации, в основе которого лежат следующие принципы:

Легкость в обслуживании

Локализационная инфраструктура в виде кода. Весь процесс автоматизации может быть выражен в виде конфигурационных файлов, которые пишутся один раз и затем служат единым источником истины. Вы получаете надежную, воспроизводимую и прозрачную инфраструктуру.

Гибкость

Множество поддерживаемых форматов исходных файлов и систем контроля версий. Широкие возможности для предварительной и последующей обработки ресурсов. Автоматическая подстановка переводов для диалектных локалей. Автоматическая генерация комментариев к переводам и ссылок для предварительного просмотра. Возможность работы с любыми типами проектных папок и файловых структур, включая работу с несколькими репозиториями в рамках одного проекта.

Надежность и удобство для разработчиков

Забудьте о конфликтах при слиянии файлов. Без лишних усилий обновляйте ресурсные файлы в репозитории, поскольку переводы происходят в параллельном режиме. На самом деле, вам вообще больше не придётся беспокоиться о локализационных файлах. Сосредоточьтесь на поддержании исходных языковых ресурсов — изменения в локализованных ресурсах синхронизируются автоматически.

Гранулярный подход

В зависимости от важности материалов выбирайте, на сколько языков переводить те или иные проекты и файлы, снижая таким образом затраты.

“Мы получили возможность управлять строками так же, как мы управляем кодом. Мы можем создавать новые ветви, объединять их, откатывать назад и при этом всегда быть уверенными в том, что связка Smartcat+Serge выполняет всю фоновую работу для локализации строк в конкретной ветви нашего репозитория. Всё работает как по волшебству!“

Максим Кунгурцев

Фронтэнд-разработчик, Xsolla

Подробнее о кейсе Xsolla →

Последовательность

Вы сможете последовательно поддерживать такие зачастую платформозависимые функции, как поддержка плюрализации и плейсхолдеров или псевдо-локализация, для разных платформ, языков программирования и форматов файлов.

Переводите маркетинговые материалы таким же образом, как и текстовые строки продукта. При этом вы можете использовать удобный графический интерфейс Smartcat, чтобы загружать файлы для выполнения разовых задач.

Безопасность

Никаких проприетарных форматов или SDK. Используйте передовые методы интернационализации.

Вы сами решаете, где происходит автоматизация: на стороне Smartcat, что может быть более удобно, или на вашей стороне, что в некоторых случаях позволяет обеспечить дополнительную безопасность и отказоустойчивость. Во втором случае ваша локализационная инфраструктура будет самодостаточной, при этом файлы будут продолжать обновляться независимо от доступности удалённого API.

Прозрачность

Весь процесс локализации идёт через систему контроля версий контента (например, Git). Таким образом, вы можете выполнять аудит, создавать резервные копии и восстанавливать данные.

Адаптивность

Вне зависимости от того, используете вы только одну ветвь разработки или несколько ветвей для разных функций, Smartcat поддерживает ваш рабочий процесс. Причём даже в бесплатной версии!

Непрерывная интеграция и доставка

Весь процесс автоматизации построен вокруг сервера, на котором обеспечивается контроль версий (например, Git). В рамках цепочки автоматизации мы предлагаем встроенную предварительную и последующую обработку локализационных файлов, таким образом обеспечивая их готовность к использованию «как есть» в ваших интеграционных сборках без необходимости внесения каких-либо исправлений с вашей стороны.

Скорость

Локализационные файлы обновляются автоматически всего через несколько минут после изменения исходного языкового файла. Этот процесс выполняется в режиме нон-стоп и не требует какого-либо контроля. Но главное — программисты, тестировщики и дизайнеры получают возможность взаимодействовать друг с другом на принципиально ином уровне. Вы можете запустить перевод ещё до момента доставки кода или выполнить контроль качества переводов или интернационализации в контексте внутренних сборок.

“До того, как мы начали пользоваться инструментами Smartcat, наш переводческий процесс состоял из 38 шагов. Благодаря Smartcat мы сократили это количество до шести! Мы не только упростили процесс сопровождения новых фрилансеров, но и значительно повысили общую эффективность работы благодаря функциям управления поставщиками, встроенной базе исполнителей и открытому API”

Александр Маркевич

Руководитель группы локализации, Flo Health Inc.

Подробнее о кейсе Flo Health →

Без привязки к технологии

Построенная вами инфраструктура будет принадлежать вам. Любые готовые или разработанные вами коннекторы для подключения к сторонним системам не будут привязаны к проприетарным API Smartcat. Мы знаем, что разработчики терпеть не могут выполнять миграцию данных и писать код дважды. Говоря «никакой привязки», мы действительно имеем в виду именно это.

Свободная выгрузка данных

Вы можете в любой момент выгрузить данные проекта или переводы в удобном для работы формате SQLite, который подходит для создания индивидуальных отчётов, экспорта или использования в интеграционных сценариях.

Масштабируемость

Один, пять или 25 языков? На самом деле, это неважно. Грамотно автоматизированный процесс позволяет без труда добавлять новые языки, практически полностью исключая дополнительные расходы на управление.

Однако автоматизация обработки файлов — это только часть истории. Smartcat позволяет автоматизировать не только управление процессами, но и поиск исполнителей, а также платежи, что делает нашу платформу уникальным примером комплексного подхода к локализации в любых масштабах.

Открытость и доступность

Мы являемся активными сторонниками сообщества разработчиков ПО с открытым исходным кодом. Технологии и коннекторы, которые мы создаем, являются бесплатными и открытыми. Никаких лицензий, скрытых сборов или искусственных ограничений — свободно пользуйтесь всеми функциями Smartcat. А если понадобится индивидуальная поддержка или захотите сделать расчёты с исполнителями ещё более простыми и экономными, у вас всегда есть возможность оформить недорогую подписку на платный тарифный план.

Software localization, better with every loop
Software localization, better with every loop
Don't let localization slow you down. Develop an translate your application in parallel, in multiple branches, seamlessly, effortlessly. Scale your localization the same way you scale your engineering infrastructure.
See the documentation

Our approach

Of course you have heard about automation and developer friendliness from other localization solution providers. What they usually offer is an API to automate file transfers, initiate translation job requests and check translation status. That's so 2000s! At best, you get a connector to your GitHub repository that has primitive settings or requires manual steps to pick and send files for translation, merge them back and manually resolve file conflicts.

At Smartcat, what we offer is a truly automated continuous localization approach, which is based on the following principles:

Maintainable

Localization infrastructure as code. Your entire localization automation can be expressed in configuration files that are written once and which then serve as a single source of truth. Your localization infrastructure is reliable, reproducible and transparent.

Flexible

Multiple source file formats and version control systems. Advanced resource pre- and post-processing. Automatic propagation of translations across language dialects. Automatic generation of translation comments and preview links. Ability to work with any types of project folder and file structures, including working with multiple repositories within one logical translation project.

Reliable and engineer-friendly

No merge conflicts. Ever. You can freely update resource files in repository as translations happen in parallel. In fact, you will never need to worry about any localization files at all, focusing just on maintaining the source language resources, and localized resources will be kept in sync with your changes.

Granular

You are able to target languages on a per-project and per-resource file basis, making conscious decisions on what your company needs, and reducing the translation costs.

“Now we can manage our strings just as we manage our code. We can create new branches, merge them, roll them back — and all the while be sure that the Serge–Smartcat bundle does all the background job to get the strings for that specific branch localized in our repo. Works like magic!”

Maxim Kungurtsev

Front-End Developer at Xsolla

Read the Xsolla case study →

Consistent

The features that are usually treated as highly platform-dependent—plural and placeholder support, or pseudo-localization—can be supported consistently across platforms, programming languages, and file formats.

Translation of marketing content is handled the same way as the translation of product strings (though we still have a convenient interface to upload files for one-off translation tasks).

Secure

No proprietary file formats or SDKs. We know you prefer to follow your platform's internationalization best practices whenever possible.

It's up to you whether you want localization automation to run on Smartcat side for convenience or on your side for extra security and resilience. If you choose to self-host your localization automation, your localization infrastructure will be self-sufficient, and your localization files will continue to be updated regardless of the remote API availability.

Transparent

All localization activity goes through the content versioning system (e.g. Git) so it can be audited, backed up and restored.

Adaptable

We respect your development workflow. Using just one development branch or multiple feature branches? Our system supports both options. Yes, even in a free tier.

CI/CD-ready

The entire localization automation is built around your version control server (e.g. Git). As a part of automation pipeline we offer built-in file pre- and post-processing of localization files to ensures they are ready to be used in your continuous integration builds as is, with no patching on your side.

Faster than agile

Localization files are updated automatically in just several minutes after the source language file is changed. The process works non-stop and requires no supervision. Best part: it unlocks a totally different kind of interaction between engineering, QA and design teams. You can start translating even before delivering the code, or do linguistic and internationalization QA in the context of internal builds.

“Before using Smartcat tools, our translation process consisted of 38 steps — Smartcat helped us reduce this to six! It simplified our process for onboarding new freelancers, and our overall efficiency got a huge boost due to the platform’s Vendor Management features, the Marketplace, and the open API.”

Alexander Markevitch

Localization team lead at Flo Health Inc.

Read the Flo Health case study →

No vendor lock-in

You can own your automation infrastructure. Whatever connectors to external systems you use or develop, they will be not be specific to Smartcat proprietary APIs. We know developers hate to migrate data and write code twice, so when we say "no lock-in", we actually mean it.

No data lock-in

At any time you can get your project/translations database in an easy to work with SQLite format, suitable for developing custom reports, export or integration scenarios.

Scalable

1, 5 or 25 languages? Doesn’t really matter. A good automated process makes adding new languages a routine task, introducing virtually no management overhead.

But file processing automation is just a part of the story. Smartcat offers robust automated process management workflows, automated matching with language providers on our thriving marketplace, and full payment automation, making us the only localization platform with such a holistic approach on approaching localization at scale.

Open and affordable

We're big believers in open-source software. Automation technologies and connectors that we build are free and open-sourced. This, combined with an honest free subscription tier, gives you a true peace of mind. But if you need a paid or managed support, or want to simplify your payments with multiple vendors, we're here for you.